ФОТО-КАТАЛОГ



Концерн "РУСЭЛПРОМ" создал первый в России энергоэффективный двигатель

Энергоэффективная серия 7AVE. Актуальность. Преимущества.

  Мировое научно техническое сообщество уделяет вопросам энергосбережения и, следовательно, повышению энергоэффективности оборудования исключительное значение.

  Такое внимание обусловлено двумя критическими факторами:

  1. Повышение энергоэффективности позволяет замедлить про­цесс невосполнимого уменьшения медленно возобновляемых энергетических ресурсов, запасов которых осталось всего на несколько поколений;
  2. Повышение энергоэффективности напрямую ведет к улучше­нию экологической обстановки.

   Проблемы энергоэффективности постоянно находятся в поле зрения высшего руководства Российской Федерации.

   Асинхронные двигатели - основные потребители энергии в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, ЖКХ. На их долю приходится около 60% всех энергозатрат в названных отраслях. Такая структура энергопотребления существует во всех промышленно развитых странах, в связи с чем, они активно переходят на эксплуатацию электродвигателей повышенной энергоэффективности, использование таких двигателей становится обязательным.

 

  Концерн «РУСЭЛПРОМ» создал первый в России энергоэффективный двигатель общепромышленного назначения в двух классах энергоэффективности, применяемых в Европе и Америке: IE1 и IE2 по ЕС 60034-30 с возможностью модификации в класс энергоэффективности «Premium» (IE3), внедряемый сегодня в США.

   Серия 7 AVE создана с применением российского стандарта ГОСТ Р 51689-2000, вариант I, и европейского стандарта CENELEC, IEC 60072-1, что позволит устанавливать новые энергосберегающие электродвигатели как на отечественное оборудование, так и на импортное, где в настоящее время используются двигатели иностранного производства.

   Серия 7 АVE предусматривает повышение КПД от 1,1% (старшие габариты) до 5% (младшие габариты) и охватывает самый востребованный диапазон мощностей от 1,5 до 500 кВт.

   Создание серии энергоэффективных двигателей серии 7АVE гармонизируется и с таким важнейшим направлением в деле энергосбережения, как разработка двигателей для частотно-регулируемого привода, поскольку энергоэффективный двигатель обладает лучшими регулировочными свойствами, в частности, большим запасом по максимальному моменту. Здесь действует простое правило: чем больше класс энергоэффективности общепромышленного двигателя, тем шире его зона применения в частотно-регулируемом приводе.

  Особенности конструкции двигателей серии 7АVE:
 
• Магнитная система.
  Увеличена эффективность использования магнитных материалов, жесткость системы.
• Обмотка нового вида.
Используется     статорообмоточное     оборудование     нового поколения.
• Пропитка.
Новое оборудование и пропиточные лаки обеспечили высокую цементацию обмотки и высокую теплопроводность.
• Магнитная система.
  Увеличена эффективность использования магнитных материалов, жесткость системы.
 
• Обмотка нового вида.
Используется     статорообмоточное     оборудование     нового поколения.
 
• Пропитка.
Новое оборудование и пропиточные лаки обеспечили высокую цементацию обмотки и высокую теплопроводность.
 
  Технологические   преимущества   двигателей   классов  энер­гоэффективности IE2 и IE3:
 
• Двигатели новой серии обладают низкими шумовыми характеристиками (на 3-7 дБ ниже, чем у двигателей предыдущей серии), т.е. более эргономичны. Снижение уровня шума на 10 дБ означает снижение его фактического значения в 3 раза.
 
• Двигатели 7AVE обладают более высокими показателями надежности за счет снижения рабочих температур. Данные двигатели изготавливаются с классом нагревостойкости "F", при фактических температурах, соответствующих более низкому классу изоляции "B". Это позволяет работать машинам с повышенным значением сервис фактора, т.е. обеспечить надежную работу при длительных перегрузках на 10-15%.
 
• Двигатели имеют сниженные значения нарастания температуры при заторможенном роторе, что позволяет обеспечить надежную работу в системе привода механизмов с частыми и тяжелыми пусками и реверсом.
 
  Двигатели серии 7AVE (IE2, IE3) адаптированы к работе в составе частотно-регулируемого электропривода. За счет высокого сервис фактора двигатели могут работать в составе ЧРП без принудительной вентиляции.
 
 Стандарт энергоэффективных двигателей IEC 60034 30.
 
  В настоящем каталоге представлена впервые производимая в России серия энергоэффек-тивных двигателей габарита 160 мм. Серия 7AVE выпускается в 2-х стандартах энергоэффек-тивности IE1, IE2 с возможностью создания машин до уровня IE3 Premium.
  До недавнего времени большинство стран имело негармонизиро-ванные национальные стан-дарты энергоэффективности. Так, страны ЕС ориентировались на нормы СЕМЕР (1999 г.), Россия -на ГОСТ Р 51677 2000; США - на Energy Policy Act (EPACT) от 1997 г. С целью устра-нения несогласованности стандартов по энергоэффективности в 2008 г. был принят междуна-родный стандарт IEC 60034-30 "Классы энергоэффективности односкоростных трехфазных асинхронных двигателей". Предусматривается три класса энергоэффективности: IE1 стан-дартный; IE2   высокий; IE3   "Премиум".
 
  Приблизительное соотношение норм СЕМЕР, EPAct и IEC 60034-30 показывает следующая схема:
 
 
   Стандарт 1ЕС 60034-30 распространяется на мощности Рн= 0,75 -375 кВт и на полюсности 2р=2, 4, 6. Нормы КПД по CEMEP охватывали мощности 1,1 - 90 кВт и полюсности 2р=2, 4. Нормы EPact распространяются на мощности Рн=0,75 - 150 кВт и полюсности 2р=2, 4, 6.
 
  Важным отличием стандарта IEC 60034-30 от нормы СЕМЕР является требование измерения добавочных потерь, зависящих от нагрузки PLL в соответствии с IEC 60034-2-1. (Как известно, КПД по CEMEP и ГОСТ Р 51677 2000 указывался для случая, когда названные потери принимались равными 0,5 % от подводимой активной мощности). Практически у всех двигателей измеренные по IEC 60034-2-1 добавочные потери оказываются выше значения 0,5 % P1. След-ствием этого являются различные значения КПД у одной и той же машины, полученные в со-ответствии с IEC 60034-30 и CEMEP. Очевидно, по нормам CEMEP величина КПД будет выше.
 
Примером сказанному выше является таблица:
 
  Комитет по эко проектам Еврокомиссии установил следующие сроки перехода на энергоэффективные двигатели мощностей 0,75 375 кВт, 2р=2,4,6: к 16 июня 2011 года перейти на электродвигатели класса энергоэффективности не ниже IE2 ("высокий"); к 1 января 2015 года перейти на электродвигатели класса энергоэффективности не ниже IE3 ("премиум"), либо на двигатели класса IE2, работающие в составе частотно-регулируемого привода.
 
  Эффект от внедрения:
  Внедрение энергоэффективных двигателей обеспечивает:
 
1.   Экономию потребления электроэнергии за счет более высоких КПД двигателей;
2.   Экономию за счет снижения установленной мощности, необходимой для работы оборудования с энергоэффективным приводом.